Запчасти JCB 3CX и 4CX
в Москве и по всей России

Как оформить заказ?

Блокировка гидротрансформатора TorqueLock у JCB трактора

Разница между спецтехникой и обычным легковым автомобилем очевидна. Для больших машин требуются специальный функционал, который позволяет работать с повышенными нагрузками. С этой задачей, например, справляется система TorqueLock у JCB.

Содержание

Блокировка гидротрансформатора TorqueLock у JCB трактора

В чем ее назначение?

На экскаваторах и тракторах в большинстве случаев применяется гидравлическая трансмиссия. В ее составе – гидротрансформатор, который отвечает за более плавную передачу крутящего момента на вал двигателя. Он состоит из насоса, турбины и статора. Насос перекачивает масло, запускает движение турбины, и когда между их оборотами возникает большая разница, увеличивает крутящий момент.

Однако из-за особенностей механизма периодически происходит проскальзывание колес насоса и турбины. Из-за этого детали нагреваются, и увеличивается расход дизеля. Чтобы избавить гидротрансформатор от такого недостатка, и был придуман механизм блокировки, или арретирования. Сейчас им оснащены почти все современные машины, но считается, что именно JCB первыми применили эту систему на экскаваторах-погрузчиках.

Как работает блокировка гидротрансформатора

Система измеряет количество оборотов и их скорость. При достижении определенных показателей, она включает диск сцепления, и насос с двигателем начинают работать в жесткой связке, благодаря чему техника движется не за счет топлива, а за счет инерции. Конечно, это возможно только при разгоне экскаватора до определенной скорости, поэтому такая функция особенно полезна при передвижении по ровному покрытию и в городской среде.

Как работает блокировка гидротрансформатора

Включение и выключение блокировки происходит автоматически за счет электронного блока управления.

Иными словами, обороты и скорость замеряются в процессе движения экскаватора, и при достижении определенных показателей блокировка активируется без участия водителя. Она также автоматически выключается, когда скорость движения снижается, или когда запускается обратный ход.

Особенности включения арретирования

Все зависит от характеристик коробки передач: 6-ступенчатая или 4-ступенчатая передача.

  • После запуска двигателя и набора соответствующей скорости, происходит переключение передач.
  • Арретирование будет запускаться только при достижении 5 и выше скорости (при 6-ступенчатой системе), либо при достижении 4 скорости (при 4-ступенчатой системе).
  • Если педаль газа сохраняет верхнее положение, ступени не будут переключаться на более высокую скорость.

Схема устройства системы трансмиссии с гидротрансформатором

Схема устройства системы трансмиссии с гидротрансформатором.

Опытный оператор может запускать блокировку гидротрансформатора даже раньше, чем автоматическая система. Для этого потребуется мгновенно отпустить педаль газа и нажать на нее повторно, когда сработает арретирование. На дорогах рекомендуется передвигаться именно с включением этого режима, чтобы сэкономить топливо и дольше сохранять работоспособность системы.

Преимущества технологии TorqueLock

Блокировка элементов трансмиссии является частью экотехнологии JCB. Она направлена максимальную соотношение эффективности и экономичности техники, ведь чем меньше она использует дизеля, тем меньше будет вредных выбросов в атмосферу. Так как экскаваторы применяются в основном на стройках, во время ремонтных работ – т.е. в местах с повышенной загрязненностью различными пылевыми частицами – на дыхательную систему оператора и других сотрудников объекта оказывается меньшее воздействие.

Кроме экономии расхода топлива на 25%, применение экотехнологии в экскаваторах JCB также приводит к увеличению скорости движения до 10%. При этом производитель работает и над грузоподъемностью своей спецтехники – он стремится достичь как можно большей скорости погрузо-разгрузочных работ.

Минусы системы блокировки

Хотя механизм блокировки гидротрансформатора направлен на то, чтобы исправить недостатки при работе его составляющих, он влечет за собой новые риски:

  • увеличивается нагрузка на трансмиссию;
  • быстрее изнашивается коробка передач;
  • быстрее загрязняется трансмиссионная жидкость.

Минусы системы блокировки

Однако без арретирования корректная работа двигателя будет невозможна.

Также в системе случаются поломки. Основными причинами неисправностей становится износ муфты блокировки гидротрансформатора, а именно клапана. Именно на муфте закреплен статор. Повышенная вибрация, затруднения при переключении передач, нехарактерный гул – все это напрямую может указывать на сбои в работе муфты и необходимости ее замены.

Кроме того неполадки возникают из-за износов уплотнителей трансформатора, скопления загрязнений и нарушений в работе блока управления. Также требуется регулярно проводить осмотр и диагностику трансмиссии спецтехники, чтобы предупредить преждевременный износ деталей.

Читайте также
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ JCB
Чтобы получить консультацию по товарам, заполните эту форму и мы ответим в кратчайшие сроки.
Персональный менеджер
Владимир Комиссаров
+7 (495) 226 12 01
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.