Своевременное техническое обслуживание является залогом длительного срока службы и безупречной работы любого оборудования. Необходимо своевременно пополнять расходные материалы, проводить плановый ремонт и внимательно следить за состоянием узлов, чтобы предотвратить выход оборудования из строя на длительный период. Одним из наиболее важных действий в обслуживании гидравлического молота является заправка азотом.
Почему нужна заправка гидромолота азотом
Азот необходим для того, чтобы увеличить энергию удара гидромолота. Другой, не менее важный фактор – снижается резонансное давление в гидравлике экскаватора.
Касательно периодичности заправки, то она выполняется в следующих случаях:
- при снижении частотности и силы удара. И конечно же в тех случаях, когда молот полностью перестал функционировать;
- после длительного перерыва. Если долгий период времени гидромолот не использовался, то вероятнее всего были потери рабочей жидкости;
- мощности экскаватора явно не хватает для того, чтобы прижимать молот до рабочего состояния.
Закачка азота
При выполнении работ очень важно соблюдать чистоту: грязь в заглушку попасть не должна ни в коем случае. Вкручивать зарядное устройство только руками. В противном случае модно повредить резьбу. Пошаговая инструкция выполнения работ:
- Открутить клапанную заглушку.
- Подсоединить к заправочному клапану редуктор.
- Нажать упорную иглу заправочного редуктора и удерживать в таком положении 5 секунд. Манометр должен показать давление зарядки.
- Открыть клапан для стравливания давления. В это время будет выходить азот. Временной промежуток манипуляции – 1 секунда.
- Открутить заглушку, которая находится на заправочном редукторе.
- Присоединить к редуктору рукав.
- Нажать на заправочном редукторе упорную иглу. Открыть кран газового баллона и довести давление в пневмокамере до нормы.
- Закрыть вентиль баллона, отпустить упорную иглу.
- Стравить лишнее давление с пневмокамеры при помощи стравливающего клапана.
- Нажать на упорную иглу однократно. Манометр покажет текущее давление в пневматической камере.
- Открыть клапан для стравливания давления.
- Отсоединить редуктор для заправки гидромолота азотом.
- Закрутить заглушку зарядного клапана.
Во время выполнения работ важно внимательно следить за показателями манометра. Давление азота в гидромолоте не должно превышать норму, указанную в регламенте. Запрещено перекачивать: это может привести к поломке оборудования.
Правила хранения гидромолота
Для нормальной работы навесного оборудования важно не только своевременно его обслуживать, но и правильно хранить. Основные правила:
- из пневнокамеры азот полностью спускается;
- боек следует задвинуть как можно дальше вверх, чтобы предотвратить образование коррозии;
- оба штуцера (сливной и напорный) закрываются герметичными заглушками;
- втулки и видимые части бойка защищаются технической смазкой для консервации.
Для правильного хранения в помещении должна поддерживаться температура не ниже 10 градусов Цельсия. Оснастка располагается строго перпендикулярно. Строго воспрещено хранение гидравлического молота на открытых площадках или в местах с высокой влажностью воздуха.
Важно следить за состоянием масла. Это обязательное и очень важное условие: загрязнение жидкости приведет образованию дефектов и поломок элементов гидравлической системы экскаватора во время предстоящей работы.
Менять масло впервые рекомендуется после 250 часов работы. После первой замены периодичность сильно возрастает и составляет 600 часов. Масляный фильтр первый раз меняется после 50-ти часов работы. Последующая замена выполняется через каждые сто часов эксплуатации гидромолота.