Универсальный вид спецтехники – экскаватор-погрузчик. Он используется в самых разных областях, начиная от коммунального благоустройства и заканчивая фермерскими работами. Благодаря широкому ряду навесного оборудования, он может копать, грузить тяжести и сыпучие материалы, разрушать твердые поверхности и т.д.
- Как правильно завести экскаватор JCB?
- Эксплуатация в зимних условиях
- Дополнительный прогрев спецтехники
- Как обезопасить двигатель в жару
- Если двигатель не заводится
Один из самых популярных производителей экскаваторов – британская компания JCB. Они легко узнаваемы по характерному желто-оранжевому цвету машин. Водители, работающие на JCB, отмечают высокую надежность данной спецтехники, но чтобы она исправно работала, требуются соблюдать условия эксплуатации и правильно обращаться с оборудованием.
Как правильно завести экскаватор JCB?
Прежде чем перейти к двигателю, вам понадобится провести подготовительные действия.
- Перед началом работы осмотрите машину, как минимум, визуально.
- Убедитесь, что фары, знаки, зеркала и т.д. очищены.
- Убедитесь, что навесное оборудование опущено вниз в исходное положение.
- Очистите оборудование от грязи и пыли, зафиксируйте навесные элементы, которые не будут использоваться, и проверьте крепления у остальных элементов.
- Убедитесь в отсутствии каких-либо повреждений и утечек.
- Переключите рычаг в нейтральное положение.
- Поставьте рычаг ручного управления дросселем на минимальное число оборотов.
- Если вы не на открытой местности, убедитесь, что в помещении хорошая вентиляция.
После этого можно приступать к непосредственно запуску двигателя. Для этого:
- Нажмите педаль.
- Поверните ключ в третье положение, пока двигатель не запустится.
- После этого верните стартер в исходное положение.
- Посмотрите на панель управления и убедитесь, что горят только нужные индикаторы.
- Дождитесь, пока двигатель и гидравлическое масло не прогреются до рабочей температуры.
Как выглядит блок двигателя (схема).
Эксплуатация в зимних условиях
Любая техника при низких температурах требует особого обращения. Для того чтобы завести экскаватор-погрузчик JCB при температуре ниже – 6°C, нужно немного изменить алгоритм работы стартера:
- Установите ключ стартера на положении 1, и подождите, пока не загорится индикатор лампочки нагрева.
- Нажмите педаль.
- Поверните ключ на положение 3 и ждите, пока двигатель не заведется. Но учитывайте, что стартер не должен работать сам по себе дольше 10 минут. Делайте перерывы между пусками около 2 минут, чтобы защитить механизм от перегрева.
Кроме того придется задуматься о дополнительном прогреве техники, ведь экскаваторам часто приходится стоять на открытой местности – бывают простои во время работ или на рабочей площадке не предусмотрен гараж. Повышенная нагрузка на прогрев техники может привести к полной разрядке аккумулятора, и двигатель будет невозможно завести.
В зимних условиях производитель рекомендует заливать зимнее топливо, использовать масла соответствующей вязкости, заполнять полностью топливный бак и накрывать машину защитными чехлами. Однако при морозах в большинстве регионов России этого будет недостаточно.
Дополнительный прогрев спецтехники
Из практики в сильные морозы водители советуют установить подогреватель двигателя и оставлять его включенным на ночь или в пересменок. Кроме того закрепите утепляющий материал на капот и гидробак. Если машина близка к источнику электричества, то можно накрыть капот брезентом и поставить под него тепловентилятор.
Также приходится справляться с образованием конденсата в баке для топлива. Если пытаться прогреть сам бак, есть риск, что возникнет воспламенение – нужны менее рискованные средства. Рекомендуют надевать на сливной краник (открытие которого приводит к промерзанию) отдельный шланг с пробкой. Тогда конденсат будет скапливаться именно в шланге, и его легко будет оттуда вытряхнуть.
Застраховаться от замерзания топлива помогут специальные добавки. Есть жидкости для экстренного случая, а есть антигель, который нужно добавлять при заливе топлива в бак. Он будет предотвращать загустение дизеля.
Как обезопасить двигатель в жару
Конечно, холодное время года в наших климатических условиях длится дольше и доставляет больше головной боли владельцам спецтехники. Но есть регионы, где бывает и другая проблема – летний зной и пыль. В этом случае тоже нужны меры предосторожности для корректной работы двигателя.
Используйте рекомендованную смесь для охлаждения и масло подходящей вязкости. Проверяйте отдушины, фильтры, систему охлаждения и радиатор – они не должны быть загрязнены, т.к. лишние пыль и грязь могут забить механизм и привести к перегреву. Если климат не просто жаркий, но и влажный (часто бывает в прибрежных районах), особенно тщательно оберегайте технику от коррозии и регулярно осматривайте электрику и гидравлику, чтобы защитить их от попадания солей.
Если двигатель не заводится
Без полной диагностики экскаватора в этом случае не обойтись, т.к. спектр возможных причин слишком широк. Обычно на панели управления появляется сообщение об ошибки с кодом – по нему можно понять источник неполадок.
Однако так бывает не всегда, и без осмотра даже специалист не сможет сказать, в чем точная причина отказа техники.
Если при прокручивании стартера двигатель не заводится, то дело может быть в топливной системе (закончилось горючее, засорилась система), в механической поломке двигателя, в неисправностях ключа стартера, форсунка.
Если не работают ни стартер, ни двигатель, то стоит внимательнее рассмотреть электронику. Возможно, потеряно соединение с панелью управления, повредились контакты или проводка, сломались реле, предохранители или блок управления. В любом случае потребуется провести диагностику с помощью специального оборудования, заменить сломанные детали, настроить программу.