Несмотря на тот факт, что погрузчики компании JCB отличаются универсальностью и подходят для самых разных отраслей и работ, у производителя существует отдельная линейка для сельскохозяйственной сферы – телескопические погрузчики JCB Agri Loadall.
- Преимущества JCB Agri
- Модели в серии Loadall
- Технические характеристики Agri Loadall
- Коробка передач для Agri Pro
Преимущества JCB Agri
Эта серия выполнена специально с учетом потребностей агропромышленных объектов, впервые была представлена в 1977 году. Сразу отметим ключевые преимущества спецтехники для сельхозпредприятий:
- маневренность – машины легко могут передвигаться в ограниченном пространстве;
- компактность – высота подходит для въезда в амбары, стойла и пр.;
- высота подъема груза – телескопическая конструкция стрелы обеспечивает оптимальное соотношение габаритов и функционала техники;
- мощность – несмотря на небольшие размеры, серия Agri JCB поднимает грузы весом от 3,2 до 6 тонн (в зависимости от модели);
- ресурсоэффективность – телескопические погрузчики расходуют меньше топлива и реже требуют техобслуживания.
Для аграрной линейки JCB использует те же разработки, что и для больших машин,
Модели в серии Loadall
Производитель выпускает уже не первую модификацию этой линейки, поэтому вариантов машин в хозяйствах встречается немало (также не все погрузчики Loadall относятся к серии Agri). Рассмотрим некоторые из них:
531-70. Модель массой 6,9 тонны и высотой подъема 7 м. Угол опрокидывания ковша 37,5°. Максимальная грузоподъемность – 3,1 тонны, на высоте – 2,4 тонны.
535-95. Модель массой 8 тонн и высотой подъема 9,5 м. Угол опрокидывания ковша 24°. Максимальная грузоподъемность – 3,5 тонны, на высоте – 1,6 тонны.
536-60. Модель массой 7,2 тонны и высотой подъема 6,2 м. Угол опрокидывания ковша 42,5°. Максимальная грузоподъемность – 3,6 тонны, на высоте – 3,6 тонны.
536-70. Модель массой 7,8 тонны и высотой подъема 7 м. Угол опрокидывания ковша 37,5°. Максимальная грузоподъемность – 3,6 тонны, на высоте – 2,5 тонны.
541-70. Модель массой 7,8 тонны и высотой подъема 7 м. Угол опрокидывания ковша 37,5°. Максимальная грузоподъемность – 4,1 тонны, на высоте – 2,5 тонны.
Почти все модели обладают одинаковыми габаритами, кроме 536-30.
Серия III погрузчиков Agri JCB
Линейка нового поколения делится на модели Agri, Agri Plus, Agri Super, Agri Pro. Они отличаются друг от друга разным опциональным оборудованием. В частности, у разных комплектаций может быть разная мощность, максимальная скорость, коробка передач, разная подвеска у сидений.
Высота подъема стрелы – одно из ключевых преимуществ спецтехники этого класса.
Самая серьезная модель Agri Pro снабжается дополнительными опциями, которые либо недоступны для более простых погрузчиков, либо устанавливаются только под заказ:
- бесступенчатая коробка передач с комбинированным приводом и комплектом нижних щитков, скорость до 40 км/ч;
- сиденье с пневмоподвеской и подогревом;
- кондиционер;
- автоматическое отключение заднего привода;
- фонари кругового освещения;
- повышенная маневренность в тяжелых условиях;
- дополнительная защита стрелы.
Технические характеристики Agri Loadall
Перейдем теперь непосредственно к одной из последних линеек сельскохозяйственных погрузчиков, которая доступна сейчас на рынке.
Кабина
Этот параметр производитель ставит на первое место – кабина просторная и с отличным обзором. Благодаря модификациям, новые машины на 14% лучше по обзорности, особенно увеличилась возможность просмотра справа и сзади и от водителя. Также стали больше стеклоочистители, быстрее стаивает обледенение, установлена новая система вентиляции, снижен уровень шума благодаря качественным уплотнителям. В итоге оператору максимально комфортно находится внутри спецтехники даже в базовой комплектации.
В кабину добавлены новые отделы для хранения. Органы управления и джойстик находятся на консоли справа от водителя, есть подсветка. Датчик движения "понимает", есть ли кто-то в кабине, и включает освещение, а когда водитель выходит – блокируются кнопки управления, чтобы предотвратить самопроизвольное срабатывание.
Еще больше "фишек" для кабины доступно под заказ.
Управление
Для всех машин предусмотрены три типа движения: привод только на передние колеса, поворот всеми колесами, крабовый ход. Доступен полный привод, который можно отключать при движении по ровным дорогам. Скорости переключаются джойстиком, а в более продвинутых моделях – автоматически.
Стрела
Выполнена в виде цельной сварной конструкции вместе с рамой и шасси. Секции стрелы идут внахлест, и потому более долговечны. В районе оголовка нет сварного шва, поэтому производительность выше. Есть дополнительная линия гидравлики, для того чтобы можно было задействовать самое разное оборудование, а сброс давления можно произвести как из кабины, так и снаружи.
Навесное оборудование быстро меняется. Доступны:
- ковш многофункциональный;
- ковш для легких материалов;
- навесная щетка;
- отвал для зерна;
- вилы с верхним захватом;
- силосно-отрезной захват;
- вилы для травы.
Все оборудование специализируется на выполнении работ для сельского хозяйства.
Двигатель
Применяется экологичная версия двигателя EcoMax. Испытания показали, что расход топлива в нем составляет примерно 6 л/час. Мощность в разных комплектациях составляет 93 или 108 кВт. Система охлаждения подстраивается под температуру окружающей среды, чтобы не тратить горючее на работу вентилятора без необходимости. Все важные данные о работе механизма выводятся на монитор на панели приборов.
Коробка передач для Agri Pro
В этой модели собраны лучшие разработки производителя. Одна из них – новая коробка передач с функцией "два в одном", она работает как на механическом приводе, так и на гидростатическом. Компания JCB первой представила такое новшество. Коробка передач DualTech VT эффективно работает как на низких скоростях, так и на высоких, не снижая буксировочных возможностей техники. Это особенно актуально для агропромышленного комплекса – по оценке JCB, производительность работ с данной коробкой возрастает при погрузке на 25%, а тяговая мощность выросла на 16%.
Переключение скоростей полностью автоматическое, и между режимами привода – тоже. Оператору не нужно задумываться, когда использовать механику, а когда – гидростатическую трансмиссию. Кстати, задний привод здесь тоже автоматический и отключается при скорости больше 19 км/ч. А когда машина сбавляет ход, он снова активируется, для более надежного сцепления с поверхностью. Также предусмотрен режим, который позволяет раздельно управлять скоростью движения и интенсивностью оборотов двигателя.