Запчасти JCB 3CX и 4CX
в Москве и по всей России

Как оформить заказ?

Разбалансировка стрелы экскаватора-погрузчика JCB

Задняя и передняя стрела экскаватора JCB относятся к многокомпонентным подвижным элементам. От их вращения, сгибания-разгибания, выдвижения вперед зависит возможность пользоваться ковшом или другим навесным оборудованием, а корректная работа обеспечивает безопасность всей машины. Но, к сожалению, иногда стрела начинает работать со сбоями.

Содержание

Разбалансировка стрелы экскаватора погрузчика

Как устроена конструкция

На экскаваторах-погрузчиках JCB установлены сразу две стрелы: и спереди, и сзади. Считается, что именно эта компания была новатором, дополнившим погрузчики функцией экскаватора (хотя на эту тему есть споры). Постепенно задняя стрела стала использоваться не только для рытья, но и для выполнения других задач. Техника теперь может дробить твердые поверхности, бурить отверстия, утрамбовывать грунт (конечно, если дополнить ее соответствующим навесным оборудованием).

Стрелы работают за счет гидравлики: оператор из кабины подает сигнал, который запускает насосы. Они перекачивают масло в гидроцилиндры и создают нужное давление, поэтому стрела и ковш с грузом могут подниматься и опускаться. Если мы говорим об оборудовании, расположенном спереди, то оно состоит из:

  • ковша;
  • рычажного механизма;
  • стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • рамы, соединяющий оборудование с корпусом погрузчика.

Как устроена конструкция

Передняя часть, функция погрузки.

Задняя стрела устроена несколько сложнее, так как она должна не просто выдвигаться, но и подниматься, делая захватывающее движение. Эта амплитуда возможна благодаря телескопической рукояти, а также мощному гидравлическому цилиндру подъема. Он присутствует на технике в единственном экземпляре (обычно гидроцилиндры идут попарно) и обладает большой мощностью, так как именно он отвечает за подъемное усилие.

Задняя стрела, функция экскаватора

Задняя стрела, функция экскаватора.

Крепление со стенкой экскаватора происходит посредством цельных элементов, в частности, к раме крепится каретка, а к ней бабка крепления (кингпост). Вместе они обеспечивают движения вправо и влево. Внутри всей стрелы размещены шланги, по которым движется масло. А завершается все также ковшом.

Почему происходит разбалансировка стрелы

Все элементы, которые мы описали выше, соединяются между собой по принципу сочленения. Во время движения между ними образуется трение, и, так как речь идет о больших нагрузках, все детали быстро выходили бы из строя. Поэтому были добавлены вспомогательные соединения, принимающие на себя основную нагрузку. Они съемные и заменяемые, поэтому их износ будет не так критичен и не потребует полной замены стрелы.

Почему происходит разбалансировка стрелы

Сочленения крепятся друг другу с помощью втулок и пальцев.

Это металлические компоненты цилиндрической формы, которые вставляются один в другой и плотно фиксируют "сустав" спецтехники. За вращение отвечают пальцы, а втулки вставляются в отверстия в самих деталях стрелы и фиксируют местоположение пальцев. Несмотря на то, что оба компонента сделаны из прочной стали, со временем они деформируются. У пальцев уменьшается внешний диаметр, а у втулок – внутренний, в результате прилегание уже не такое плотное. Детали начинают "болтаться", и это приводит к разбалансировке стрелы.

Меры профилактики

"Вечного" материала, который не изнашивался бы при самых сильных нагрузках, пока что не изобрели (либо он слишком дорогой для коммерческого применения). Так что рано или поздно элементы сочленений все равно начнут истончаться под действием силы трения, и их нужно будет заменить. Однако этот момент можно существенно отсрочить.

Меры профилактики

Для этого пальцы и втулки нужно тщательно смазывать.

Специальный густой состав (не путать с гидравлическим маслом) постоянно подается в места соединений подвижных частей экскаватора и создает вокруг них тонкую защитную оболочку, которая не дает им сильно нагреваться во время работы экскаватора-погрузчика. Для этого внутри расположены специальные масленки-тавотницы. В процессе выполнения спецтехникой своих функций смазка из тавотниц автономно подается в узлы трения.

Однако сами тавотницы нужно наполнять маслом вручную с помощью плунжерного шприца. Это делается регулярно, вместе с осмотром техники перед выходом на смену. Смазка должна быть определенной консистенции – для экскаваторов JCB подходит универсальный состав "синего" цвета от производителя. Также нужно проверять состояние герметизирующих элементов, которые "запирают" смазку внутри, и пыльников, которые не дают пыли и песку проникать в состав.

К чему приводит неправильная эксплуатация

Если по какой-то причине смазывающий материал наносится нерегулярно, либо нарушена герметичность, могут произойти следующие последствия:

  • детали будут быстрее стачиваться;
  • комплектующие придется чаще менять;
  • из-за попадания влаги возникнет коррозия;
  • деформация усилится из-за попадания внутрь абразивных частиц (песок, пыль).

К чему приводит неправильная эксплуатация

Если игнорировать первые признаки появления этих факторов, то стрела экскаватора быстро придет в негодность. Во-первых, из-за болтающихся, либо ржавых деталей конструкция будет работать "со скрипом" – снизится производительность. Во-вторых, трение из-за коррозии или абразива может быть неравномерным, и в итоге одна сторона начнет стачиваться быстрее другой, что еще больше скажется на разбалансировке.

Замена пальцев и втулок JCB

Чем сильнее повреждены пальцы и втулки, тем выше вероятность повредить остальные составляющие стрелы. Именно поэтому рекомендуется их менять при появлении признаков деформации. Оба компонента меняются вместе, даже если у них разный износ. Процедура это не самая простая, т.к. втулку придется выбивать или высверливать из отверстия основной детали. Если из-за сильной деформации повредилось и само отверстие, понадобятся серьезные ремонтные работы.

При подборе новых компонентов обращайте внимание на качество стали. Чем она прочнее, тем дольше прослужит, и вы не будете переживать, что работы на объекте придется поставить на вынужденную паузу. И, конечно, учитывайте размеры втулок и пальцев, которые подходят для вашей модели экскаватора-погрузчика. Неправильный диаметр новой детали быстро приведет к повторной разбалансировке.

Читайте также
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ JCB
Чтобы получить консультацию по товарам, заполните эту форму и мы ответим в кратчайшие сроки.
Персональный менеджер
Владимир Комиссаров
+7 (495) 226 12 01
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.