Запчасти JCB 3CX и 4CX
в Москве и по всей России

Как оформить заказ?

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB

Строительная, дорожная техника работает в сложных условиях, к тому же ее вес вместе с грузом существенно превышает вес легкового автомобиля. Поэтому для нее нужна надежная тормозная система, способная вынести подобную нагрузку и обеспечить быструю остановку спецтехники даже при внештатной ситуации.

Содержание

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB

Строение тормозной системы JCB

Главная особенность устройства тормозов спецтехники – гидравлическое устройство. Принцип работы заключается в том, что все основные элементы, отвечающие за торможение транспорта, постоянно находятся в масляной ванне. Это не дает им возможности нагреваться и стираться друг о друга. Из каких деталей состоит механизм тормозной системы:

  • основной корпус и дифференциал;
  • правый и левый чулки корпуса и правая и левая полуось дифференциала;
  • поворотные кулаки;
  • пакет дисков;
  • редуктор с бортовой крышкой.

Редуктор, кулаки и чулки крепятся к корпусу и вместе образуют задний мост. Каждый чулок имеет свою педаль тормоза в кабине, и при этом они соединены планкой для удобства оператора, чтобы экскаватор остановился в нужный момент. При отдельных операциях планку можно снять (например, при уборке грузов вдоль бордюра, когда нужно притормозить колеса с одной стороны и провернуть с другой), но на небольшое количество рабочих часов. Иначе система будет работать некорректно, так как у левой и правой стороны будет разная степень износа.

Диски и полуоси крепятся к хвостовику и планетарной передаче дифференциала. Эта часть тормозной системы соединена непосредственно с колесами. Ключевой элемент, который останавливает вращение колес – это фрикционные и тормозные диски. Они продаются комплектами по 11 шт. (между шестью гладкими надевается пять шероховатых дисков), на две полуоси понадобится 22 диска.

Фрикционные диски

На фрикционные диски нанесен специальный состав, создающий неровный слой.

Как работают тормоза экскаватора-погрузчика

Нажимая на педаль, оператор запускает в работу тормозные цилиндры. Жидкость внутри них формирует давление, которое передается на задний мост и заставляет тормозные диски сжиматься между собой – шершавая поверхность тормозится о гладкую, и останавливает движение. На экскаваторах новой модели (выпуск после 2011 года) механизм модифицирован. Вместо цилиндров установлен гидроаккумулятор со сжатым азотом. Он сразу подает давление на мост и на диски, поэтому машина тормозит быстрее.

Вес в несколько тонн и сила инерции приводят к трению и перегреву системы во время торможения, поэтому собранный мост полностью заполняют трансмиссионным маслом. Оно не только смазывает детали и предотвращает их истирание, но и поддерживает нужный уровень давления. Именно поэтому система торможения на экскаваторе-погрузчике называется гидравлической. Для функционирования системы требуется примерно 20 литров трансмиссионного масла.

Кроме этого требуется постоянный контроль количества масла, а также его своевременная замена. Отработанное масло сгорает, меняет характеристики и уже не выполняет свои функции, из-за чего детали начинают быстрее изнашиваться. В итоге намерения сэкономить на замене приводят к гораздо большим тратам.

Как работают тормоза экскаватора-погрузчика

Исправная тормозная система – это гарантия безопасности оператора и окружающего его во время работы людей.

Особенности выбора масла

При покупке трансмиссионных масел и тормозной жидкости обращайте внимание на следующие моменты:

  • используйте только рекомендованные производителем марки масел;
  • помните, что заливая более дешевые аналоги масел, вы действуете на свой риск и можете испортить экскаватор;
  • слишком вязкое масло без нужных примесей будет нагреваться сильнее, и диски перегреются при трении;
  • в зимнее время допустимо использовать присадки, препятствующие замерзанию жидкости;
  • производитель советует заливать новое масло через каждые 1000 часов работы;
  • недопустимо использовать уже отработанное масло вместе с новым – нужно полностью слить одно и заполнить систему другим;
  • при замене слитое масло следует осматривать на предмет отсутствия мелких металлических стружек, которые укажут на износ деталей внутри моста.

У моделей JCB ECO есть возможность заливать в тормозную систему то же масло, что используется и в основной системе. Это упрощает ее обслуживание.

Обслуживание тормозной системы

Кроме масла регулярной замены требуют тормозные диски. Трансмиссионная жидкость снижает негативные последствия трения, но не избавляет от них полностью. Со временем диски истончаются, а их шероховатая поверхность стирается и не обеспечивает нужного сцепления для оперативного торможения. Рекомендуется заменять сразу полный комплект дисков.

Перед началом работ всегда нужно проводить испытания тормозной системы на ровной и плоской поверхности без наклонов.

Обслуживание тормозной системы

Также со временем износу подвержены все остальные детали. Может произойти разгерметизация тормозных цилиндров или гидроаккумулятора, и они потеряют способность нагнетать нужное давление в задний мост. Еще одна проблема – износ уплотнительных колец, шлангов, датчиков. Все эти запчасти можно приобрести и установить по отдельности, на рынке есть как оригиналы, так и качественные аналоги.

Читайте также
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ JCB
Чтобы получить консультацию по товарам, заполните эту форму и мы ответим в кратчайшие сроки.
Персональный менеджер
Владимир Комиссаров
+7 (495) 226 12 01
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.