JCB – это один из наиболее известных и крупных производителей тяжелого оборудования и механизмов для строительства. Британская компания поставляет на мировой рынок более 300 видов разнообразных строительных машин. Изготовленные на производственных участках J. C. Bamford Excavators Ltd экскаваторы, погрузчики, самосвалы и другие машины отлично зарекомендовали себя на строительных площадках в разных уголках мира.
Инженеры компании не обошли вниманием и сельское хозяйство. Они разработали серию телескопических погрузчиков и оригинальный трактор Fastrac. Для промышленного сектора производится вилочный погрузчик Teletruk. Основана компания Джозефом Сирилом Бэмфордом в 1945 году. Свое название получила от инициалов основателя: расшифровка аббревиатуры даст его полное имя. В наши дни штат сотрудников состоит из 11 000 специалистов, а продукция реализуется в 150 странах.
XX век
Длительный период времени Джозеф Сирил Бамфорд работал на заводе Bamfords Ltd, который специализировался на выпуске сельскохозяйственной техники. Осенью 1945 года за 1 фунт он откупил у «English Electric» подержанный сварочный аппарат. В день рождения своего сына – 23 октября 1945 года в арендованном за 30 шиллингов в неделю Джозеф открыл собственную мастерскую.
Из металлолома и подручных материалов Бамфорд изготовил тракторный прицеп и на местном рынке выставил его на продажу за 90 фунтов. Продать прицеп удалось только спустя три недели. И то сделка была компромиссной. Взамен фермер, заинтересовавшийся прицепом, предложил 45 фунтов и старую тележку. Джозеф отремонтировал «бартерную» тележку и выкатил ее на рынок, где смог продать за недостающие от первой сделки 45 фунтов.
Позже в воспоминаниях мистер Бамфорд напишет, что смог добиться своего: как и планировалось, заработать на прицепе 90 фунтов стерлингов. По тем временам это были весьма солидные деньги. Тогда многим в Аттоксетере приходилось довольствоваться жалованием, не превышающим 1,5 фунта в неделю.
После Джозеф Бамфорд задумался об открытии собственного дела, на что взял кредит в местном банке. Но уже через неделю получил извещение с требованием вернуть выданные деньги в связи со «стеснением кредита». На возврат суммы банк выдал неделю времени. Данный случай помог сформулировать первый постулат компании: никогда не брать кредитов у кого б то ни было. Решение не привлекать инвестиции для развития собственного бизнеса положило начало оригинальной системе брэндинга, маркетинга и производства, позволившие Бамфорду за сравнительно короткий период времени вывести свою компанию в мировые лидеры в сфере производства строительной техники.
Первый выпущенный Бамфордом в 1945 году прицеп был оснащен специальным механизмом, который приподнимал кузов над шасси под углом, чтобы все содержимое вываливалось. Стоит подчеркнуть, что до этого все местные фермеры разгружали прицепы вручную. И появление первой саморазгружающейся тележки вызвало большой ажиотаж: каждый хотел купить и себе такую. Спустя два года изобретатель усовершенствовал механизм, заменив ручное опрокидывание на гидравлический привод. Теперь трактористу не требовалось даже слезать из сидения, чтобы выгрузить содержимое тележки.
Незадолго после этого, в 1953 году, в Европе появился первый экскаватор-погрузчик МК-1, который был разработан и изготовлен Джозефом Сирил Бамфордом. С этого момента усилия специалистов компании JCB были направлены на создание новых образцов строительной техники. В конце 50-х годов оборот компании составлял более трех миллионов фунтов стерлингов. Вся прибыль расходовалась на новые разработки и расширение производства. Машины модифицировались и совершенствовались с тем, чтобы в мельчайших деталях соответствовать требованиям и ожиданиям заказчиков.
1960 год ознаменовался тем, что тракторы JCB вышли на североамериканский рынок. До 1964 года компания в общей сложности реализовала больше трех тысяч экскаваторов погрузчиков. Это был большой успех! Его движущей силой стала реклама, которая обошлась основателю фирмы всего в 5 фунтов. В ее основу был заложен трюк, придуманный сотрудником компании Ноэлем Хупером.
Суть рекламного ролика заключалась в том, что Хупер заставлял экскаватор модели 4С ковшом и лопатой надежно упереться в асфальт. После этого гидравлика поднимала корпус экскаватора на приличную высоту: под ним легко проезжал кадиллак. Буквально за одно мгновения страна поняла мощь, которой обладает техника торговой марки JCB. С этого времени за директором компании закрепилось прозвище «циркач», что натолкнуло Бамфорта на мысль о создании собственного цирка, все номера в котором будут исполняться выпускаемой техникой. И в наши дни гастроли этой неординарной труппы пользуются большой популярностью.
В этом же году сотрудников компании было премировано на рекордную сумму – в 250 000 фунтов стерлингов. Благодарный коллектив подарил своему боссу бронзовый бюст самого себя. Этот экспонат по сей день хранится в музее компании.
Уже через год, в 1965 г., компания представила новую разработку – экскаватор JCB с рабочим обхватом в 360 градусов. А еще через два года появилась уменьшенная копия популярного экскаватора 4С – экскаватор-погрузчик 3D. Вначале продавался он вяло. И тогда был придуман отличный маркетинговый ход. Во-первых, внутри кабины оборудовали электрочайник. Теперь оператор мог, не отлучаясь, заварить себе чай. Во-вторых, в газете дали объявление, что первые 100 покупателей получат электрочайник из рук директора Бамфорда, который привезет подарок покупателю на своем кадиллаке.
100 машин были проданы в течении суток! С той поры фирменным знаком торговой марки стал комфорт салона. В настоящее время все кабины оборудованы системами кондиционирования и другими элементами комфорта.
Первая машина Loadall была представлена покупатели в 1978 года. А еще через год техника JCB появилась на индийском побережье. Начиная с 1991 года в Японии заработало совместное предприятие по выпуску экскаваторов, основанное компаниями JCB и Sumitomo. Со временем были открыты производственные линии в Бразилии и США.
XXI век
Наступление нового тысячелетия для компании JCB ознаменовалось новыми достижениями: в 2004 году был выпущен первый дизельный двигатель. Он разработан специалистами компании и изготовлен на ее производственных мощностях. В 2005 году компанией была приобретена немецкая фирма Vibromax. В этот же период в Шанхае (КНР) был запушен новый завод. Количество сотрудников компании превысило четырехтысячный рубеж.
Самыми быстрыми темпами растет производство в Индии. В 2009 году руководство компании пришло к выводу и обнародовало информацию о том, что местное структурное подразделение стало крупнейшим в мире по объему выпускаемых погрузчиков. В наши дни организация насчитывает более 8000 сотрудников.
JCB в мире
Компания состоит из структурных подразделений. Ее 18 заводов расположены на четырех континентах, в том числе 12 – а Европе (Великобритания – основная страна-производитель и Германия), 4 – в Азии (Индия и Китай), по одному – в Северной (США) и Южной (Бразилия) Америке. На потребительский рынок поставляется более 300 наименований продукции.
Штаб-квартира компании находится в Соединенном Королевстве (Rocester). Помимо администрации здесь же расположены и производственные площадки, которые выпускают телескопические погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Три производственные единицы расположены в графстве Стаффордшир (Landpower, Earthmovers, Compact Products), еще три – в Аттоксетере (Heavy Products, Attachments, World Parts Centre); по одной – в Фостоне (Дербишир) и Рексеме (Северный Уэльс).
Логотип
Официальный логотип торговой марки JCB появился в 1953 году. Его автором стал английский дизайнер Лесли Смит. Логотип представляет собой аббревиатуру названия компании, расположенную в округлом четырехугольнике. Изображение расположено под уклонами: по горизонтали 18 градусов, а по вертикали – 22.
Экскаваторы
Компания поставляет на мировой рынок широкий ассортимент колесных и гусеничных экскаваторов, занимающих ниши машин малого и среднего класса. Они оснащены мощными гидравлическими приводами, весят от 13 до 47 тонн, имеют ковши объемом от 0,32 до 2,25 метров кубических.
Модельный ряд составляют шесть базовых экскаваторов-погрузчиков, производными которых являются еще более тридцати модификаций. Самыми популярными признаны машины JCB 4СХ и 3СХ. Большое семейство гусеничных экскаваторов состоит из пятнадцати базовых моделей и двадцати модификаций с максимальной эксплуатационной массой 46 тонн.
Компания производит 55 моделей колесных экскаваторов. Они могут изменяться по ходовой части и конфигурацией стрелы. Фронтальные погрузчики выполнены в самых разных вариациях: от мини до тяжеловесных карьерных.
JCB Fastrac
В 1991 году стали серийно производиться трактора интегральные, известные как Fastrac. В наши дни на рынок поставляется восемь моделей продукции мощностью от 160 до 260 лошадиных сил. Полноприводная техника оснащена блокировкой дифференциала. Передняя ось по сравнению с задней имеет несколько увеличенные по диаметру и ширине шины. Тем не менее, они полностью соразмерны по колее. Трактор укомплектован двигателем Cummins, который расположен в передней части. Кабина установлена между двумя осями. Благодаря такой схеме более равномерно располагается нагрузка между осями. Среди отличительных особенностей тракторов – высокая скорость перемещения по трассе. Она достигает 70 км/час и более.
Модель | Двигатель | Мощность, л.с. (кВт) | Крутящий момент, Нм | Полная масса, кг | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|---|---|
2155 | Cummins QSB6.7 | 160 лс (119 кВт) 2200 об/мин | 641 Нм при 1500 об/мин | 6845 кг | 59,5 км/ч |
2170 | Cummins QSB6.7 | 170 лс (127 кВт) 2200 об/мин | 675 Нм при 1500 об/мин | 6845 кг | 59,5 км/ч |
3200 | Cummins QSB6.7 | 193 лс (144 кВт) 2300 об/мин | 762 Нм при 1500 об/мин | 7277 кг | 70,5 км/ч |
3230 | Cummins QSB6.7 | 220 лс (164 кВт) 2300 об/мин | 837 Нм при 1500 об/мин | 7277 кг | 70,5 км/ч |
7170 | Cummins QSB6.7 | 173 лс (129 кВт) 2200 об/мин | 799 Нм при 1500 об/мин | 9150 кг | 69 км/ч |
7200 | Cummins QSB6.7 | 193 лс (144 кВт) 2200 об/мин | 931Нм при 1300 об/мин | 9150 кг | 69 км/ч |
7230 | Cummins QSB6.7 | 220 лс (164 кВт) 2200 об/мин | 949Нм при 1300 об/мин | 9150 кг | 69 км/ч |
8250 | Cummins QSB8.3 | 260 лс (194 кВт) 2200 об/мин | 1179Нм при 1200 об/мин | 10000 кг | 69 км/ч |
JCB Dieselmax
23 августа 2006 года был установлен новый мировой рекорд скорости для автомобилей с дизельными двигателями. Испытания проходили на равнине, образованной после высыхания озера Бонневиль. Испытуемый прототип – JCB Dieselmax под управлением опытного пилота Энди Грина. Был зарегистрирован результат 563,418 км/час, который значительно превысил установленный в 1973 году официальный рекорд – 379,4 км/час.
Технические характеристики автомобиля JCB Dieselmax:
- силовая установка. Модель оснащена двумя дизельными двигателями JCB 444 объемом 4440 кубических сантиметров;
- мощность. Каждый из двигателей на оборотах 3800 об/мин развивает мощность 750 лошадиных сил или 560кВт;
- крутящий момент. Усилие составляет 1500 Нм на каждый из двигателей при 2000 об/мин;
- трансмиссия: 6-ступенчатая двойная;
- колея: 800 мм – передняя и 600 мм – задняя;
- длина колесной базы составляет 5878 мм;
- габариты – 9091, 1145, 979 мм;
- масса – 2700 кг;
- объем топливного бака – всего 9 литров;
- коэффициент аэродинамического сопротивления модели не превышает 0,147.